Имя и фамилия: Сендер Ноами
Возраст: 339 лет
Раса: Норанейр.
Норанейр считают себя наказанными Творцом за то, что слишком многие из них последовали по своей воле за Возгордившимся. И в гневе своем Творец не пощадил земли, заселенные этим народом, и были те земли разбиты на множество небольших островов и один лишь крупный. Остров Мидбар покрыт теперь ровной, как стол, степью, а ближе к центру острова травы становятся ниже и жестче, вскоре исчезая вовсе среди песков Срединной Пустыни. В единственном на всю пустыню оазисе расположено главное святилище покровителя норанейр –элементаля знойного воздуха пустыни Хамруха.
Изредка среди высокой сочной травы, местами скрывающей причудливо изогнутые низенькие деревца и кустарники, крадется ручей или робко блестят цепочки небольших, зато глубоких и чистых озер. Травы и стали основным источником добычи средств к существованию для тех немногих норанейр, что остались жить на родных островах, а не рассеялись по всему миру. Они выращивают скот, продают купцам (а чаще – вывозят сами и продают, поскольку лучших торговцев, чем представители этой расы,трудно сыскать) мясо, сохраняемые свежими с помощью магии молоко и молочные продукты, выделанные шкуры, резные украшения и поделки из кости, а так же – и это является особым предметом их гордости –механические безделушки и игрушки из все той же прочной белоснежной кости.Многие травы эндемичны для родины норанейр, не встречаются больше нигде в мире и обладают уникальными лечебными свойствами. Из таких растений готовят лекарства, лечебные и косметические бальзамы и мази, добывают ароматические масла и делают благовония – все это тоже продается другим расам.
Магически сильная раса. Мужчинам доступна магия воздуха, женщины же обычно бывают одарены водной магией. И те, и другие могут быть целителями, но, чем сильнее одарен норанейр целительской силой, тем меньше его талант к магии стихии. Несмотря на разницу в одаренности, мужчины и женщины равны в правах. Так, правителем, главой семьи, наследником семейного дела может быть как мужчина, так и женщина. Живут кланами. Составляющие клан семьи заводят не менее трех детей, но разница в возрасте между ними может быть весьма значительной:от ста до трехсот лет. Продолжительность жизни - 650-700 лет. Часто бывает так, что потомки тех норанейр, что покинули Мидбар давным-давно, возвращаются. Их с радостью принимают в любую семью, но они должны заново пройти два обряда: первый – проводимый старейшими супругами клана над новорожденными, и через девять дней, второй после которого дети считаются взрослыми - такой обряд обычно проводят жрецы в святилище на острове Мидбар в 99-й День Рождения). Вернувшиеся получают новые имена. Это делается для того, чтобы обмануть зло, которое могло увязаться за такими переселенцами из большого мира.
Обычно рост норанейр варьируется в пределах 160-180 см.Достаточно изящного, но отнюдь не хлипкого телосложения. Цвет волос - от темно-каштанового, почти черного, до русого. Норанейр предпочитают длинные волосы, заплетают сложные прически, но, отправляясь путешествовать или собираясь переселиться, отстригают косы примерно по плечи и, завернув в специальный тканевый мешочек с ритуальной вышивкой, сжигают, а пепел развеивают по ветру. Те, кто поколение за поколением живут вдали от родного острова, носят простые прически – несложные косы, «хвост» - и даже могут совсем коротко стричься.
Глаза норанейр могут быть карими, синими, голубыми, зелеными, с миндалевидным разрезом. Уши – заостренные и в некотором роде подвижные. Если норанейр спокоен, острые кончики смотрят вверх под углом примерно 45 градусов и не прилегают к голове плотно; насторожившийся норанейр, скорее всего, прижмет уши к голове; раздражение можно выразить, дернув ухом. Уши украшают сережками в различных вариациях, и любом количестве, но любой уважающий себя представитель народа, даже самый бедный, никогда не останется меньше чем с тремя сережками – первую вдевают новорожденному, она серебряная; вторую подросток вырезает себе сам из кости животного, третья вдевается жрецом в день совершеннолетия, на ней изображена эмблема клана.
Еще одно ритуальное украшение – супружеский браслет. Носится на правой руке.
Жилища норанейр представляют собой многоугольные большие шатры из шкур, часто покрытые орнаментами, разделены внутри войлочными перегородками: «комнатки» по периметру и общее пространство с небольшим очагом в центре. Кухня, как правило, - это отдельный навес или маленький шатер (зимой) с каменной печью. Вне своего архипелага живут в таких же домах, как и представители других рас, отдавая предпочтение невысокой мебели, большому количеству ковров, ковриков и подушек.
Норанейр – общительные, веселые, щедрые создания, но своей выгоды не упустят, что иногда их подводит, но чаще приносит пользу. Они рады гостям и сами любят путешествовать, а то и пускаться в авантюры – это качество натуры часто приводит молодежь на темный путь пиратства. Между поселениями кланов перемещаются чаще всего на ездовых птицах, которых разводят и тоже продают, но в последнее время появились и дирижабли - молодой правитель организовал государственную транспортную компанию, а мастера, раньше создававшие в основном дорогие механические безделушки, все чаще открывают в себе талант к изготовлению точных навигационных приборов.
Пол: мужской
Сексуальная ориентация: бисексуален
Род деятельности: артефактолог, преподаватель теории артефактологии в Академии магии и механики.
Внешний вид Рост 175 см, вес – соответствующий. Телосложения не сказать, чтоб слишком атлетического, но и не субтильный. На правой ноге от внешней стороны бедра до внутренней стороны колена тянется шрам.
Волосы: темно-каштановые, длинные (до пояса) слегка вьются, особенно при высокой влажности воздуха. Обычно собраны в косу или хвост.
Глаза карие.
В одежде предпочитает придерживаться традиций своего народа, когда это возможно: не стесняющая движений удобная и практичная одежда, преимущественно темных цветов, но с обязательной светлой рубашкой, украшенной традиционной вышивкой по вороту и на манжетах. Обычно одет в рубашку, жилет и брюки, соответственно дополненные, в зависимости от погоды и времени года.
Носит три серьги – серебряное колечко и резной костяной «гвоздик» в правом ухе, и одну латунную в виде птички – в левом. Под настроение может увешать уши десятком – полутора разных сережек и подвесок, но такое настроение случается редко.
Характер:
Общительный, хотя болтливым его не назовешь. Даже будучи сильно пьяным, не проговорится о чем-то важном, не выдаст тайны. У него масса приятелей и знакомых, но настоящих друзей всего несколько, поскольку, при всей, свойственной его расе доброжелательности и открытости характера, не слишком доверчив. Тому есть объективные причины, как и некоторой… пусть не злопамятности, но, скажем так, крепкой памяти и нежеланию прощать в некоторых отдельно взятых случаях. Однако, в целом не обидчив. И вообще довольно спокойный, вывести его из равновесия может только кто-то, кто по-настоящему небезразличен.
Практичный. Не имеет привычки сперва делать, а после думать, как исправить содеянное. Это качество благоприобретенное, в юности был более безрассуден и потому не раз попадал в неприятности и даже опасные для жизни ситуации.
Любит побыть в уединении: почитать, подумать, на флейте поиграть, но не слишком долго.Еще любит дождь, хорошие (интересные или полезные) книги, летать, особенно на ездовых птицах – чтоб ветер в лицо и пустота на много ли вокруг. Любит хороший чай и крепкий кофе со специями, рыбу, овощи и фрукты, мяса почти не ест, зато не может жить без сладкого.
Не любит делать то, что и так сделал бы, если бы не заставляли. Может быть весьма упрямым и находчиво избегать неприятных для него вещей и существ. Не терпит табачного дыма – аллергия.
Биография:
Семья Ноами – отец и мать Сендера – в юности уехали с родного Мидбара с торговым караваном, имея при себе только не слишком большую сумму денег и огромное желание увидеть мир. Проще говоря, молодых норанейр охватила тяга к поиску приключений, как это нередко случается с молодежью. Они долго путешествовали по миру, то торгуя, то ненадолго оставаясь в городах, даже работали в бродячем цирке акробатами и вольтижерами. Именно так прошло детство и юность Сендера – в бесконечных переездах, под несмолкаемую бравурную музыку циркового оркестра, где он, когда немного подрос, стал играть на флейте, попутно понемногу учась у окружающих всему, чему мог. Ну и, разумеется, родители учили Сендера всему, что должен знать и уметь юный норанейр. Может быть, со временем он и сам нашел бы себе профессию по душе и стал артистом, но больше всего мальчика тянуло к книгам. Он читал все, что только попадалось ему в руки, менял на книги свои первые резные поделки (за неимением или дороговизной такого материала, как кость, Сендер научился неплохо вырезать по дереву), потихоньку начал интересоваться артефактами. К счастью, родители не транжирили заработанное, и за несколько десятков лет собрали довольно внушительную сумму, что позволило им осесть в архипелаге Сариес, открыв сперва одну лавочку, а потом – еще две. Мать вела дела на месте, отец занимался организацией закупок товаров. Как и многие из общины норанейр, Ноами торговали в основном тем, что производилось на их родном острове. Впрочем, неплохо помогали и завязанные во время путешествий знакомства и связи. Для Сендера наняли учителей, дабы он мог впоследствии принять управление делом в свои руки. К семидесятилетию юноша был уже неплохо образованным, с охотой помогал отцу и матери, да и вообще был довольно послушным сыном. В это время родители решили, что неплохо и дальше продолжить род Ноами, и у Сендера появилась сестренка. Райнэ росла открытой, веселой и умненькой. Жизнь текла спокойно и почти безмятежно: Сендер учился, равно успешно осваивая магию воздуха и экономику, помогал родителям, с удовольствием играл с сестрой, учил ее читать и вырезать безделушки, даже убедил отца, что ему, как наследнику, не помешает диплом о высшем образовании Академии магии и механики – детский интерес к артефактам не угас с возрастом, а, напротив, возрос.
В возрасте восьмидесяти девяти лет Сендер поступил в Академию и закончил выбранный курс как раз к совершеннолетию. В этот же год родители решили, что было бы неплохо навестить родных, показать единственной оставшейся к этому времени бабушке – матери отца Сендера - внуков, позволить детям увидеть родину предков. Ну и передать главе клана чудом попавший в руки Ноами древний ритуальный артефакт. Похищенный дерзким авантюристом много столетий назад – не из главного святилища, нет. Этот артефакт, один из трех способствующих поддержанию плодородия почв, дарующий уникальные свойства многим видам целебных трав, раз в десять лет с торжественным шествием жрецов и соответствующими ритуалами проносился сперва вдоль границы пустыни и степи, а затем – по краю огромного острова. Во время такого обряда Жезл Благодати и был украден. Кто и зачем похитил реликвию норанейр, которая нигде больше, кроме как в сердце пустыни, не могла быть заряжена и попросту не сработала бы, теперь уже не представлялось возможным узнать: все участники и свидетели этого события давно умерли. Но как выглядел столь важный артефакт с детства знал каждый норанейр, не важно, прожил ли он всю свою жизнь на Мидбаре, или был потомком тех, кто так и остался жить в большом мире.
Семья не стала дожидаться, пока Сендер сдаст последний выпускной экзамен. Родители с сестренкой отправились в путь, а юноша должен был прибыть позже. После он не раз корил себя за то, что не поехал вместе со своей семьей. Разумеется, его практичный отец не полетел просто так. Он снарядил небольшой караван. До этого караванам Янерена Ноами везло, еще ни одного не разорили пираты. Но на сей раз удача изменила торговцу. Или, скорее, виной произошедшему было предательство. Новый помощник Янерена, молодой и амбициозный анрактиец, слишком быстро, на взгляд Сендера, втершийся в доверие к отцу, убедил его повести корабли не проверенным путем, а более коротким. Караван, был разграблен, Янерен погиб, а Айришэ, мать Сендера, которую вместе с дочерью и прочими выжившими членами команды взяли в плен, отшатнувшись от слишком откровенно ощупывавшего ее пирата, поскользнулась на луже масла, натекшего из разбитой в ходе стычки бочки и упала за борт, разбившись о камни проплывающего в этот момент далеко внизу небольшого островка. Райнэ попала в плен. Но даже пиратам не чужда сентиментальность, и девочке, онемевшей от ужаса (в буквальном смысле – Райнэ перестала говорить), оставили Жезл Благодати, сочтя тот странной игрушкой.
Новости достигли Сендера через неделю после трагедии. Пришли они вместе с судебными приставами и ухмыляющимся бывшим помощником отца. В руках мерзавец держал документы, утверждающие его в правах на все имущество Янерена Ноами, заверенные юристами по всем правилам и с проверяемым магически свидетельством об отсутствии принуждения при их подписании.
Сендер не клялся отомстить. На тот момент у него были дела поважнее – выжить и отыскать сестру.
Имея в руках некоторое количество личных денег, профессию и не одно полезное умение, с голоду он, конечно, не пропал. Но и заниматься любимым делом, как хотел, теперь не мог себе позволить. Боль потери не заставила юношу опустить руки, напротив. Понимая, что, даже имея все права на дом и дело, подлый враг, опасаясь мести, не оставит в живых законного наследника, Сендер исчез из города, нанявшись в охрану первого же отходящего в как можно более дальний путь каравана. Он постарался выбрать такой, что шел бы путем, хотя бы частично совпадающим с ходом последнего путешествия родителей. Но, несмотря на все старания, смог выяснить только, какая пиратская команда захватила корабли отца. Отследить же, что воздушные разбойники сделали с пленниками, и вовсе не представлялось возможным для законопослушного гражданина. Сендер почти отчаялся найти сестренку, когда два года спустя ему неожиданно повезло. На одном из маленьких островков, где по каким-то техническим причинам был вынужден остановиться караван (Сендер успел дослужиться до десятника и научиться неплохо стрелять из револьвера к этому времени), болтаясь по почти совершенно точно нелегальному рынку и собирая слухи об интересующей его команде пиратов, он набрел на помост, где скучал работорговец, пытающийся сплавить хоть кому-нибудь на этом краю света десяток несчастных, явно голодных рабов. Чуть в стороне от остальных с безучастным видом сидела… Райнэ. Не узнать родную сестру, какой бы чумазой и измученной она ни была, Сендер не мог. Когда торговец – наверняка не в первый раз - потянулся и ткнул ее в бок деревянной тростью, чтобы расшевелить, парень едва сдержался, чтобы не переломить палку о его голову. Ограничился тем, что отбросил торговца от помоста и сломал трость пополам. Райнэ узнала брата, повисла у него на шее, а после не отходила от него дальше, чем на пару шагов, даже улыбалась тихонько, но – только ему. Он отдал за девочку почти все деньги, что у него были. Правда, ему казалось, торговец был только рад избавиться от маленькой немой рабыни, ни на секунду не расстававшейся с непонятной штуковиной, покрытой столь затейливой резьбой, что уж точно не могло сойти за детскую игрушку. Сколько раз у Райнэ отнимали артефакт, столько же раз он снова оказывался у нее самым непостижимым образом. Получив расчет в первом же приличном порту,Сендер поспешил устроиться в сопровождение каравана, идущего на Мидбар. Она так и не заговорила. И не говорит до сих пор, хотя прошло уже больше двухсот лет. Райнэ – единственная женщина-жрица в святилище Хамруха и хранительница Жезла Благодати, избранная самим древним артефактом.
Пять лет Сендер прожил в одном из поселений на краю острова Мидбар. Переселяться навсегда ему не хотелось, а оставить сестру одну он не мог. Бабушка с трудом убедила молодого норанейр, что живущие на острове многочисленные родственники смогут защитить Райнэ и позаботиться о ней. Сама же девочка ни за что не желала покинуть остров, в то время как Сендер собирался перейти к следующей части своих планов. Он должен был вернуть свое и наказать мерзавца, лишившего их с сестрой самых родных существ в мире.
Следующие годы Сендер провел насыщено и продуктивно. Он сумел разорить негодяя-анракшти, и так подставить, сыграв на его жадности, что больше никто из приличных существ не желал иметь с тем никаких дел. На это потребовалось больше пятидесяти лет, но Сендер не жалеет о потраченных времени и усилиях. За это время он успел поработать помощником торговца артефактами, прочесть великое множество книг по артефакторике и открыть совместно с давним, еще со времен учёбы в Академии, другом собственную небольшую лавку артефактов и диковин. Лавка приносила стабильный, хоть и небольшой, доход. Часть денег Сендер отсылал сестре, которую старался как можно чаще навещать. Но некоторое время спустя Сендер почувствовал, что его тянет путешествовать. Он стал надолго уезжать, сперва разыскивая на других островах мастеров, у которых можно было бы приобрести артефакты для перепродажи, отдавая предпочтение вещицам с необычными свойствами. Затем ввязался в довольно сомнительную авантюру по поиску древнего клада. По слухам в кладе можно было обнаружить могущественный артефакт, принадлежавший Великому Темному Магу. Сендера приняли в команду в основном потому, что среди диковин в его лавочке отыскалась карта с примерными координатами. Очень ветхий кусок пергамента, большую часть надписей на котором было не разобрать, не слишком помог авантюристам, зато привел их вместо заброшенного замка в действующее логово пиратов. Если на островке и был какой-то клад, пираты его наверняка нашли, а вот компания Сендера едва унесла оттуда ноги. Этот маленький камешек спровоцировал лавину – Сендер отправился путешествовать, полностью передав лавку напарнику. Лет двадцать он скитался по миру, как когда-то его родители. Но скитался не совсем уж бесцельно: он собирал книги. Любые книги: о древних артефактах, учебники и трактаты, свитки и записи легенд, все, что только встречалось на интересующую его тему. Обладая цепкой памятью, Сендер понемногу приобрел весьма значительные теоритические знания, а вот с практикой возникли изрядные сложности. Первое образование Сендер получил по стихийной магии, развивая природные способности, артефакторикой в то время он занимался больше факультативно. Для того чтобы заниматься наукой всерьез и создавать артефакты более сильные, нежели у юного ученика, этого было недостаточно.
Итак, в возрасте двухсот тридцати лет Сендер снова стал студентом. Теперь, обладая собственными средствами, знаниями, ясно видя перед собой цель, Ноами быстро приобрел славу сперва одаренного ученика, а затем и хорошего молодого (относительно молодого, конечно же) ученого. Ему было интересно разрабатывать сперва теоритические выкладки, а затем подтверждать их практически – создавая новые артефакты или воссоздавая полузабытые достижения прошлого, в чем ему неплохо помогла собранная за годы путешествий библиотека.
После окончания основного и дополнительного курсов обучения, Сендер принял предложение остаться при Академии, занимаясь научной работой, а за следующие сто лет почти достиг уровня высшего мага-артефактора и сейчас, помимо научных изысканий и написания трудов по теории и истории артефактологии, занимается так же преподаванием. На досуге изредка делает артефакты на заказ.
Поглощен работой, поэтому предпочитает длительных любовных связей не заводить. К тому же где-то по белу свету ошивается опрометчиво оставленный в живых (точнее – вовремя сбежавший) злопамятный враг. За сестру Сендер уже может не беспокоиться, ведь сам Хамрух не даст своих служителей в обиду, а вот, появись у Ноами возлюбленный или возлюбленная… возможны варианты. Да и наука вместе с любимой работой занимают практически все время норанейр.
Способности:обученный маг воздуха и артефактолог. Неплохой фехтовальщик (предпочитает саблю), хороший стрелок; как и большинство норанейр, отличный резчик по кости и дереву, разбирается в травах. Умеет и любит играть на флейте.
Ключевая фраза:
Как нас нашли: птица ищет, где выше, а норанейр – где лучше! (Друзья привели)